Число оставленных на второй год школьников в Латвии составляет 11%, тогда как в соседних балтийских странах их в два раза меньше — 4% в Литве и 6% в Эстонии, пишет газета Diena. Неудачным пр
Число оставленных на второй год школьников в Латвии составляет 11%, тогда как в соседних балтийских странах их в два раза меньше — 4% в Литве и 6% в Эстонии, пишет газета Diena. Неудачным признан эксперимент с оставлением неуспевающих учащихся на второй год. Как показывает практика, второгодники в результате учатся еще хуже.
Эти данные получены в ходе исследования европейской образовательной сети Eurydice. Задуманная как метод перевоспитания, эта мера признана малоэффективной. По мнению директора проекта «Миссия возможна» Зане Озолини, учащиеся, которые оставлены на второй год, теряют всякую мотивацию учиться. Второгодники — это борьба со следствием, а не с причиной проблемы. Школы должны выявлять неуспевающих учащихся своевременно и искать к ним индивидуальный подход, тогда второгодников в школах не будет.